Врач предупредил об опасности корейской водки соджу


Соджу — это корейская водка, которую первоначально изготавливали из риса, а из-за экономии начали делать из батата, пшеницы и тростника, свойства напитка могут быть опасны для организма. Об этом преподаватель кафедры хирургии медицинского факультета Государственного университета просвещения Александр Умнов предупредил в четверг, 20 ноября.По словам эксперта, данный напиток в процессе приготовления осахаривают (сбраживают и перегоняют), а затем разбавляют водой. Он уточнил, что его крепость составляет от 20 до 45 градусов, но чаще всего употребляют 20-градусную версию.«Манящая легкость сладкого напитка заманчиво опасная, так как из-за легкости человек может выпить больше этанола, что окажет большее воздействие на организм, чем крепленый безвкусный или горький алкоголь, которого много не осилишь. Больше выпил — более сильное отравление организма и тяжесть головы наутро. Еще одна опасность — неизвестно, из чего готовился напиток», — рассказал он в разговоре с Lenta.Ru.Умнов уточнил, что в кустарных условиях соджу перегоняют из сладкого картофеля, тростника и тому подобного, и в результате потребители имеют дело с самогоном корейского разлива. В таких случаях возможен контрафакт, добавление технических спиртов, а также использование испорченных продуктов, заключил он.Ранее, 19 ноября, медицинский работник Валерия Зарецкая заявила «Известиям», что рост популярности корейского соджу в России вызывает обеспокоенность у медиков из-за специфики воздействия сладких слабоалкогольных напитков на организм. Воспринимать этот напиток как более безопасный алкоголь неправильно, поскольку ключевым фактором риска остается общее количество потребленного этанола.В этот же день сообщалось, что продажи алкогольного напитка соджу выросли в два раза из-за интереса россиян к азиатской культуре, передает RT. В январе – сентябре 2025 года они увеличились на 105,6% год к году и превысили 700 тыс. декалитров, сообщается на сайте kp.ru. Производители отмечают, что продвижение через корейские рестораны помогает вывести соджу из нишевого продукта в массовую категорию.

Соджу — это корейская водка, которую первоначально изготавливали из риса, а из-за экономии начали делать из батата, пшеницы и тростника, свойства напитка могут быть опасны для организма. Об этом преподаватель кафедры хирургии медицинского факультета Государственного университета просвещения Александр Умнов предупредил в четверг, 20 ноября.

По словам эксперта, данный напиток в процессе приготовления осахаривают (сбраживают и перегоняют), а затем разбавляют водой. Он уточнил, что его крепость составляет от 20 до 45 градусов, но чаще всего употребляют 20-градусную версию.

«Манящая легкость сладкого напитка заманчиво опасная, так как из-за легкости человек может выпить больше этанола, что окажет большее воздействие на организм, чем крепленый безвкусный или горький алкоголь, которого много не осилишь. Больше выпил — более сильное отравление организма и тяжесть головы наутро. Еще одна опасность — неизвестно, из чего готовился напиток», — рассказал он в разговоре с Lenta.Ru.

Умнов уточнил, что в кустарных условиях соджу перегоняют из сладкого картофеля, тростника и тому подобного, и в результате потребители имеют дело с самогоном корейского разлива. В таких случаях возможен контрафакт, добавление технических спиртов, а также использование испорченных продуктов, заключил он.

Ранее, 19 ноября, медицинский работник Валерия Зарецкая заявила «Известиям», что рост популярности корейского соджу в России вызывает обеспокоенность у медиков из-за специфики воздействия сладких слабоалкогольных напитков на организм. Воспринимать этот напиток как более безопасный алкоголь неправильно, поскольку ключевым фактором риска остается общее количество потребленного этанола.

В этот же день сообщалось, что продажи алкогольного напитка соджу выросли в два раза из-за интереса россиян к азиатской культуре, передает RT. В январе – сентябре 2025 года они увеличились на 105,6% год к году и превысили 700 тыс. декалитров, сообщается на сайте kp.ru. Производители отмечают, что продвижение через корейские рестораны помогает вывести соджу из нишевого продукта в массовую категорию.

Лента

Все новости