Ученые оценили влияние жирных молочных продуктов на вес


Жирная молочка не повысила вес и холестерин у людей с лишним весом

Ежедневное включение в рацион трех порций жирной молочной продукции на протяжении 12 недель не вызвало значительного увеличения веса, холестерина или инсулинорезистентности у взрослых людей с лишним весом и ожирением. Такие данные 9 августа опубликовал журнал Science Daily.

В исследовании приняли участие 74 добровольца в возрасте 25–60 лет. У всех был избыточный вес или ожирение, но на старте эксперимента ключевые кардиометаболические параметры оставались в границах нормы. Испытуемых случайно разделили на три группы.

Первая группа придерживалась питания с дефицитом примерно 500 ккал и получала до одной порции обезжиренных молочных продуктов. Во второй энергетический недостаток восполняли за счет трех порций жирных молочных изделий. Участники третьей группы не сокращали калорийность и тоже ежедневно потребляли три порции жирной молочной продукции.

Спустя 12 недель в группах, употреблявших молочную продукцию, не обнаружили существенного увеличения массы тела, объема жировой ткани, обхвата талии, а также уровней глюкозы, холестерина и прочих липидов. Прием белка и кальция, напротив, вырос. Отдельные колебания артериального давления фиксировались как в молочных группах, так и в контрольной, поэтому рассматривать их как прямое следствие употребления жирных молочных продуктов некорректно.

Полученные данные можно объяснить так называемой пищевой матрицей. Белки, жиры, кальций и иные элементы молока формируют комплексную структуру, воздействующую на процессы переваривания и всасывания нутриентов. Следовательно, влияние цельного продукта не всегда возможно предугадать, опираясь лишь на содержание в нем насыщенных жиров.

Тем не менее работа не подтверждает, что жирная молочная продукция превосходит обезжиренную по пользе или предохраняет от сердечно-сосудистых патологий. Исследование длилось всего три месяца, охватило небольшую выборку и не предназначалось для анализа частоты инфарктов, инсультов, диабета и прочих отдаленных последствий.

Итак, три порции жирных молочных продуктов можно было краткосрочно добавить в сбалансированное питание обследованных лиц без обнаруженного метаболического ущерба. Распространять такое заключение на пациентов с диабетом, сердечно-сосудистыми болезнями или расстройствами липидного обмена пока рано.

Третьего августа врач-диетолог клиники академика Ройтберга АО «Медицина» Марьяна Джутова рассказала «Известиям», почему в отпуске возрастает вероятность переедания и как удержать равновесие без строгих ограничений. Отдых в формате all inclusive нередко ведет к набору лишних килограммов из-за сдвигов в режиме сна, питания и физической активности.

Лента

Все новости