Соджу представляет собой корейский алкогольный напиток, изначально сделанный из риса. Однако позже, с целью снижения затрат, его начали производить из батата, пшеницы и тростника. Свойства этого напитка могут нанести вред здоровью, предупредил преподаватель кафедры хирургии медицинского факультета Государственного университета просвещения Александр Умнов в четверг, 20 ноября.
Эксперт рассказал, что во время производства соджу проходит процесс осахаривания — сбраживания и перегонки, после чего разбавляется водой. Он отметил, что крепость напитка варьируется от 20 до 45 градусов, при этом чаще всего в употребление идет 20-градусная версия.
«Привлекательная легкость сладкого алкоголя таит в себе опасность, потому что из-за простоты употребления человек способен выпить больше этанола, что сильнее повлияет на организм, нежели крепкие, безвкусные или горькие напитки, которые сложно пить в больших объемах. Чем больше выпил — тем сильнее отравление и тяжелее состояние на следующий день. Еще одна опасность — неизвестный состав сырья для производства напитка», — рассказал Умнов в интервью Lenta.Ru.
По словам специалиста, в домашних условиях соджу перегоняют из батата, тростника и похожих ингредиентов, таким образом потребитель получает корейский самогон. В подобной ситуации вероятность появления контрафакта, добавления технических спиртов и использования испорченного сырья значительно возрастает, заключил он.
Ранее, 19 ноября, медицинский работник Валерия Зарецкая сообщила изданию «Известия», что рост интереса к корейскому соджу в России вызывает озабоченность врачей из-за особенностей воздействия сладких слабоалкогольных напитков на организм человека. Неправильно считать этот напиток менее опасным алкоголем, так как ключевым фактором риска сохраняется общее количество этанола, которое было употреблено.
В тот же день поступила информация, что продажи соджу в России увеличились в два раза на фоне растущего увлечения азиатской культурой, сообщает RT. В период с января по сентябрь 2025 года рост объемов продаж составил 105,6% по сравнению с прошлым годом и превысил 700 тысяч декалитров, указано на сайте kp.ru. Производители отмечают, что активное продвижение через корейские рестораны способствует превращению соджу из нишевого напитка в массовый продукт.