Психолог учебного центра НИКИ детства Евгений Лыков в понедельник, 1 сентября, сообщил, что успешная адаптация первоклассника к учебному процессу зависит не только от знаний, но и от его эмоционально-волевой и социальной готовности.
В интервью «Радио 1» он отметил важность обучения ребенка управлению эмоциями, умению доводить задания до конца и взаимодействию с окружающими. Специалист подчеркнул, что взрослые могут содействовать этому посредством игр и ритуалов.
К примеру, ролевые игры «учитель — ученик» способствуют снижению тревожности, а настольные игры, такие как лото или мемо, развивают усидчивость и самоконтроль. Повторяющиеся действия помогают ребенку ощутить стабильность.
Лыков также подчеркнул, что даже дети с хорошей подготовкой могут испытывать страхи и капризы в первые дни учебного года. Родителям не стоит игнорировать эти проявления, важно сохранять спокойствие, поддерживать ребенка и помогать ему справляться с эмоциями.